ГОДОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ ЗА 2025 ГОД
Годовая отчетность в соответствии с Инструкциями № 33н, № 191н:
- Состав и общие требования к годовой отчетности Стандарта «Представление отчетности».
- Составление бухгалтерской отчетности на основании трех принципов: допущения имущественной обособленности, допущения непрерывности деятельности, допущения временной определенности фактов хозяйственной жизни.
- Соблюдение общих правил при составлении отчетности.
Отражение результатов проведенной инвентаризации в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности:
- Излишки, выявленные в ходе проведения инвентаризации, как правильно принять к учету.
- Недостачи имущества: списание с балансового учета, отражение расчетов по ущербу при наличии и отсутствии виновного лица.
- Налоговые последствия при отражении излишков и недостач в бухгалтерском учете.
- Как сверить дебиторскую и кредиторскую задолженность перед отчетностью.
- Проверка остатков на активных, пассивных, активно-пассивных счетах по нефинансовым, финансовым активам, обязательствам.
- Списываем кредиторскую и дебиторскую задолженность.
- Порядок списания задолженностей, нереальной к взысканию.
- Признание задолженностей сомнительной и безнадежной к взысканию, принятие решения о их списании; порядок списания и отражение на забалансовом счете 04 «Сомнительная задолженность».
- Порядок применения срока исковой давности.
- Процедура списания невостребованной задолженности с балансового учета и отражение на забалансовом счете 20.
- Правила списания задолженностей с забалансоввх счетов.
- Документальное оформления списания (восстановления) дебиторской, кредиторской задолженности.
- Применение Стандарта «Обесценение активов» при проведении инвентаризаци.
СГС «События после отчетной даты» и отражение этих событий в отчетности:
- Особенности отражения в учете и отчетности первичных учетных документов, поступивших в учреждение до и после даты представления отчетности.
- Порядок отражения событий, подтверждающих условия деятельности учреждения на отчетную дату.
- Правила отражения событий, указывающих на факты хозяйственной жизни, возникшие после отчетной даты.
Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности:
- Составление Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф.0503173, ф.0503773).
- Отражение исправлений ошибок прошлых отчетных периодов, выявленных учреждением и контрольными органами.
- Применение Журнала операций по исправлению ошибок прошлых лет.
- Какие операции отражаются в межотчетный период.
- Оформление журнала операций межотчетного периода.
Сложные вопросы при составлении отчетности:
- Порядок составления Отчета о движении денежных средств (ф.0503123, ф.0503723), расшифровка выбытий по статьям 290 – прочие расходы и 340 – приобретение товаров и материальных запасов.
- Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127), отчет об исполнении ПФХД (ф.0503737), как отражаются в формах некассовые операции.
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503169, ф.0503769).
- Отражение долгосрочной и просроченной задолженности.
- Как отразить информацию по счетам: 401 40 – Доходы будущих периодов, 401 60 – резервы предстоящих расходов в составе кредиторской задолженности.
- Какие сведения о просроченной задолженности указываются в разделе 2 данных форм.
- Справки по консолидируемым расчетам (ф.0503125, ф.0503725), планируемые изменения в Справки.
- Особенности заполнения Отчета об обязательствах учреждения (ф.0503128, ф.0503738), как перенести обязательства следующих отчетных периодов на текущий год..
- Проверка данных, отраженных в ф.0503128, ф.0503169, ф.0503127 казенными учреждениями; ф.0503738, ф.0503769, ф.0503737 бюджетными и автономными учреждениями.
- Отчет о финансовых результатах (ф.0503121, ф.0503721). Какие нюансы учесть при заполнении форм.
- Закрытие счетов бюджетного (бухгалтерского) учета. Отражение информации в Справках по заключению счетов бухгалтерского учета (ф.0503110, ф.0503710). Формирование раздела 2 Справки.
- Баланс учреждения (ф.0503130, ф.0503730). Отражение внеоборотных активов, долгосрочных активов и обязательств (рекомендации Минфина РФ).
Пояснительная записка к балансу (ф.0503160, ф.0503760):
- Таблицы, входящие в состав Пояснительной записки, какая информация в них отражается.
- 5 разделов в Пояснительной записке, что необходимо отразить в текстовой части